Чебоксарское музыкальное
училище имени Ф.П. Павлова
Шупашкарти Ф.П. Павлов
ячĕллĕ музыка училищи
C 11 сентября 2017г. Чебоксарское музыкальное училище осуществляет профессиональную переподготовку по программам академических видов искусств
Календарь
«    Декабрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 


Главная страница » Новости » В Чебоксарском музыкальном училище им. Ф. Павлова прошел круглый стол на тему «По страницам русской и зарубежной музыки XIX века»
В Чебоксарском музыкальном училище им. Ф. Павлова прошел круглый стол на тему «По страницам русской и зарубежной музыки XIX века»
Категория: Новости
Музыкальная специальность «теоретик» считается самой сложной и многогранной. Теоретик может быть и преподавателем, и критиком, и тележурналистом, и руководителем музыкального коллектива. Ещё одна грань данной специальности связана с музыковедением. Музыковед – учёный, занимающийся изучением, исследованием музыки, её истории, творчества композиторов. Конечно, не все теоретики будут заниматься в дальнейшем музыковедением, но все студенты данной специальности готовы к этому. Проявить себя в качестве юного исследователя они могут в рамках различных дисциплин, но основная часть музыковедческой подготовки связана с написанием курсовых и дипломной работы.

В Чебоксарском музыкальном училище им. Ф. Павлова прошел круглый стол на тему «По страницам русской и зарубежной музыки XIX века»

В этом году студенты-теоретики III курса впервые работали над курсовыми по музыкальной литературе. В рамках этой работы были рассмотрены и исследованы весьма интересные темы. Результаты этой деятельности были продемонстрированы студентами на круглом столе «По страницам русской и зарубежной музыки XIX века». Участниками круглого стола были и студенты других курсов отделения, и преподаватели.

В Чебоксарском музыкальном училище им. Ф. Павлова прошел круглый стол на тему «По страницам русской и зарубежной музыки XIX века»

В рамках круглого стола были представлены следующие темы: «Характеристические пьесы А.Даргомыжского для оркестра» (выполнена Казаковой Ириной), «Сольные номера в опере Верди «Трубадур» (написала Ларькова Екатерина), «Концерт И.Брамса № 1 для фортепиано с оркестром. Разбор I части концерта» (Селиванова Евгения). Руководителем работ была преподаватель С.Б.Ткаленко. Заметим, что выступления участников круглого стола вызвали неподдельный интерес среди слушателей: было задано много вопросов, порой возникала дискуссия среди слушателей – преподавателей. Это вполне объяснимо, ведь девочки обратились в своих работах к сложному, малоизвестному или не вполне раскрытому материалу. Так, А.С.Даргомыжский – выдающийся русский композитор, известный, прежде всего, как автор романсов и опер, а его произведения для симфонического оркестра, не смотря на высокое музыкальное качество, не исполняются и известны только знатокам. Ирина Казакова, представив свою тему, постаралась показать, что эта музыка очень интересна и незаслуженно забыта.
Первый концерт Брамса для фортепиано с оркестром известен хорошо, особенно пианистам, но в музыковедческой литературе это произведение с давних пор оценивается как юношеское, не вполне совершенное. Евгения Селиванова в выступлении о Брамсе смело утверждает, что это великое произведение, и мировая концертная практика, и лучшие интерпретации, и сама музыка концерта помогают доказать подобную точку зрения.
Опера Верди «Трубадур» – одна из самых известных и исполняемых опер Верди. Но анализ музыкального материала оперы, объяснение, в чём проявилось новаторство композитора в этой опере, в музыковедческой литературе отсутствует. Екатерина Ларькова в своей работе проанализировала наиболее значительные сольные номера и попыталась объяснить, почему опера «Трубадур» стала важной вехой в реформаторской деятельности Верди.
Работа, проделанная студентами и преподавателем, была большой и сложной. Конечно, это только первый опыт такого рода, и добрые советы, пожелания, и замечания, безусловно, были высказаны слушателями. Вместе с тем, интерес к темам работ, к представленному материалу был очень большим. Все собравшиеся узнали много нового. А украшением круглого стола стала звучащая музыка, так как только музыка может служить источником вдохновения и новых мыслей и для исполнителей, и для теоретиков.
Послание Президента России Федеральному Собранию
Послание Главы Чувашии Государственному Совету
Обучение студентов с ограниченными возможностями здоровья
Противодействие коррупции
Профилактика терроризма
Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики
Министерство культуры Российской Федерации
Министерство образования и науки Российской Федерации
Профсоюзная организация БПОУ Чебоксарское музыкальное училище им. Ф.П. Павлова
Официальный информационный портал ЕГЭ
Старая версия сайта
Культурное наследие России Культурное наследие Чувашии Русский драматический театр Чувашский государственный театр оперы и балета Президентская библиотека им. Б.Н. Ельцина